Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
Мы редко думаем о том, что у нас есть, но зато всегда о том, чего нам недостает. (А. Шопенгауэр)

Считаете ли Вы необходимым ввести административную ответственность за ошибки в русском языке дикторов телевидения и в печатных изданиях?

Да
Нет
Только в печатных изданиях
Только на телевидении
Не знаю
Мне все равно

Проголосовало: 1155
Архив опросов

 

В БОРЬБЕ ЗА ГРАМОТНОСТЬ

Лексические ошибки

Правильно!
Следует правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение и контекст.
Источник: Репетитор по русскому языку для поступающих в средние профессиональные учебные заведения / Т. И. Галкина, Л. Г. Тимченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
1. Неправильное словоупотребление: употребление слова без учета присущего ему в литературном языке значения.
Пример. Он прозябал вечерами в театре. В данном предложении неправильно употреблен глагол «прозябать» (вести малосодержательную, унылую, безрадостную жизнь, бесцельное, пустое существование).
2. Неосмотрительное употребление многозначных слов, в результате чего возникает двусмысленность.
Пример. Мы взяли ключи. Ключи могут быть дверными, гаечными и т. д.
3. Смешение паронимов — слов, близких по звучанию, но разных по значению. 
Примеры: первый — первичный, статичный — статистический, экономичный — экономический, эффектный — эффективный.
4. Нарушение лексической сочетаемости (способность слов соединяться друг с другом).
Примеры. Нельзя сказать: играет значение, имеет роль. Можно сказать круглый год (сутки), но не говорят . Есть бархатный сезон, но не период, время, месяц. 
5. Объединение похожих словосочетаний.
Примеры: уделить значение (уделить внимание и придавать значение), улучшить уровень (улучшить качество, повысить уровень).
6. Нарушение фразеологической связности элементов устойчивых оборотов: перемещение и смещение компонентов близких по значению фразеологизмов, пропуск, замена, вставка слов.
Примеры. Львиную часть дня она занималась чертежами (следует: Большую часть дня она занималась чертежами). Ошибочный оборот чаша терпения лопнула возник в результате смешения двух оборотов: терпение лопнуло и чаша терпения переполнилась.
7. Объединение несоотносимых понятий.
Пример. Испытательное гидравлическое давление обычно повышается по сравнению с бесшовными трубами. Здесь сопоставлено давление с трубами.
8. Плеоназм — создание избыточных сочетаний, где одно из слов оказывается излишним, поскольку присущее ему значение уже выражено другим словом. 
Примеры: патриот Родины (патриот — тот, кто любит свое отечество), толпа людей (толпа — неорганизованное скопление людей), возвращаться обратно, главная суть.
9. Тавтология. 
Примеры: значительное по значению сообщение, поддержка наибольшим большинством, возобновится вновь.
10. Связывание однокоренных слов. 
Пример. Полиграфистов и обувщиков объединила общая проблема — задержка выплаты зарплаты.
11. Употребление слова не с тем предлогом, с которым необходимо.
Пример. С момента предъявления обвинения и до настоящего времени Александр Шлакин находится на подписке о невыезде. Следует: находится под подпиской о невыезде.



МОЙ КОММЕНТАРИЙ

В борьбе за грамотность /

Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения

Комментарий: *

Имя/псевдоним: *
   Заменить картинку
Символы на картинке: *
В борьбе за грамотность /

Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения

Текст: *

Файл изображения:
(не более 5 Мб, в формате gif,png,jpeg)
Контактный e-mail: *

Согласен (согласна) получать ответ на указанный e-mail
Имя/псевдоним: *
   Заменить картинку
Символы на картинке: *
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru