Наша газета
Развлечения
Фотогалерея
 
 
Пока дышу, надеюсь. (Античный афоризм)

Что вы больше всего любите делать во время летнего отпуска?


Ездить на экскурсии, осматривать достопримечательности (37%; 30 чел.)


Ходить в походы (14%; 11 чел.)


Другое (10%; 8 чел.)


Путешествовать в автомобиле (7%; 6 чел.)


Сидеть за компьютером (5%; 4 чел.)


Читать (4%; 3 чел.)


Заниматься садоводством и огородничеством (4%; 3 чел.)


Строить (4%; 3 чел.)


Смотреть телевизор (4%; 3 чел.)


Заниматься спортом (2%; 2 чел.)


Собирать грибы и ягоды (2%; 2 чел.)


Заниматься техническим творчеством (моделированием, электротехникой) (2%; 2 чел.)


Играть в шахматы, другие интеллектуальные игры (2%; 2 чел.)


Шить, вязать, вышивать (2%; 2 чел.)


Готовить (0%; 0 чел.)


Воспитывать детей (0%; 0 чел.)

Проголосовало: 81
Список...  В начало...

 

В БОРЬБЕ ЗА ГРАМОТНОСТЬ

Лексические ошибки

Правильно!
Следует правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение и контекст.
Источник: Репетитор по русскому языку для поступающих в средние профессиональные учебные заведения / Т. И. Галкина, Л. Г. Тимченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
1. Неправильное словоупотребление: употребление слова без учета присущего ему в литературном языке значения.
Пример. Он прозябал вечерами в театре. В данном предложении неправильно употреблен глагол «прозябать» (вести малосодержательную, унылую, безрадостную жизнь, бесцельное, пустое существование).
2. Неосмотрительное употребление многозначных слов, в результате чего возникает двусмысленность.
Пример. Мы взяли ключи. Ключи могут быть дверными, гаечными и т. д.
3. Смешение паронимов — слов, близких по звучанию, но разных по значению. 
Примеры: первый — первичный, статичный — статистический, экономичный — экономический, эффектный — эффективный.
4. Нарушение лексической сочетаемости (способность слов соединяться друг с другом).
Примеры. Нельзя сказать: играет значение, имеет роль. Можно сказать круглый год (сутки), но не говорят . Есть бархатный сезон, но не период, время, месяц. 
5. Объединение похожих словосочетаний.
Примеры: уделить значение (уделить внимание и придавать значение), улучшить уровень (улучшить качество, повысить уровень).
6. Нарушение фразеологической связности элементов устойчивых оборотов: перемещение и смещение компонентов близких по значению фразеологизмов, пропуск, замена, вставка слов.
Примеры. Львиную часть дня она занималась чертежами (следует: Большую часть дня она занималась чертежами). Ошибочный оборот чаша терпения лопнула возник в результате смешения двух оборотов: терпение лопнуло и чаша терпения переполнилась.
7. Объединение несоотносимых понятий.
Пример. Испытательное гидравлическое давление обычно повышается по сравнению с бесшовными трубами. Здесь сопоставлено давление с трубами.
8. Плеоназм — создание избыточных сочетаний, где одно из слов оказывается излишним, поскольку присущее ему значение уже выражено другим словом. 
Примеры: патриот Родины (патриот — тот, кто любит свое отечество), толпа людей (толпа — неорганизованное скопление людей), возвращаться обратно, главная суть.
9. Тавтология. 
Примеры: значительное по значению сообщение, поддержка наибольшим большинством, возобновится вновь.
10. Связывание однокоренных слов. 
Пример. Полиграфистов и обувщиков объединила общая проблема — задержка выплаты зарплаты.
11. Употребление слова не с тем предлогом, с которым необходимо.
Пример. С момента предъявления обвинения и до настоящего времени Александр Шлакин находится на подписке о невыезде. Следует: находится под подпиской о невыезде.



МОЙ КОММЕНТАРИЙ

В борьбе за грамотность /

Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения

Комментарий: *

Имя/псевдоним: *
   Заменить картинку
Символы на картинке: *
В борьбе за грамотность /

Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения

Текст: *

Файл изображения:
(не более 5 Мб, в формате gif,png,jpeg)
Контактный e-mail: *

Согласен (согласна) получать ответ на указанный e-mail
Имя/псевдоним: *
   Заменить картинку
Символы на картинке: *
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б.
Администрация: т./ф. (863) 262-50-37, e-mail: orientir@rostovgrad.ru
Служба разработки и сопровождения веб-сайтов и ПО: т./ф. (863) 262-57-53, e-mail:admin@rostovgrad.ru
Служба профессионального образования: т./ф. (863) 262-46-41, e-mail:grafik@rostovgrad.ru